Методические материалы — ККБМК — Краснодарский краевой базовый медицинский колледж
Краснодарский краевой базовый медицинский колледж
Тел. колледжа:     Тел. отдела ДПО:
+7 (861) 212-91-02     +7 (861) 212-90-25
+7 (861) 212-91-03     +7 (861) 212-90-26
Телефон приемной комиссии: 8(861) 212 91-08
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Кубанский медицинский кадровый центр 8(861)212-90-24
Региональный аккредитационный симуляционный центр 8(861)212-90-22
Минпросвещения России    Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО    Сайт главы администрации Краснодарского края В.И. Кондратьева    WorldSkills Russia — «Молодые профессионалы» Международный форум добровольцев» Министерство науки и высшего образования   

Методические материалы

Учебно-методическая работа преподавателей ККБМК

1. Учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя
по учебной дисциплине/профессиональному модулю

Учебно-методический комплекс (далее — УМК) является обязательным элементом документационного обеспечения образовательного процесса и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения и контроля, необходимых для обеспечения всех видов аудиторных занятий, практик, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы при реализации программ подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), а также для самостоятельного изучения материала студентами при консультативной поддержке преподавателя.
Создание УМК способствует реализации образовательной программы (ППССЗ) и формирует целостное представление о содержании, методах и способах достижения качественного среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования. УМК составляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО), учебным планом реализуемых в колледже специальностей, уровня подготовки и нормативной документацией Министерства образования и науки РФ.
УМК разрабатывается одним или коллективом преподавателей в соответствии с учебным планом подготовки по специальностям. Цикловая комиссия является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ФГОС СПО, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующих дисциплин/ профессиональных модулей, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных педагогических технологий, методов, приемов обучения и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
Составляющими УМК учебных дисциплин и профессиональных модулей являются:
• рабочие программы, тематические планы, технологические карты для проведения всех видов занятий, методические указания студентам к практическим занятиям, методические указания студентам к занятиям по учебной практике;
• сборники лекций (конспектов лекций), информационно-теоретические и дидактические материалы;
• задания для внеаудиторной самостоятельной работы;
• рабочие программы практик;
• перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы;
• контрольно-оценочные средства (далее — КОС).
Преподаватель/коллектив преподавателей несут ответственность за наличие, качество, своевременность подготовки УМК, их соответствие требованиям ФГОС по специальностям СПО.
Электронная форма УМК хранится в отделе по методической работе колледжа.

2. Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы ККБМК — это представленные в цифровой форме:
• цифровой дидактический материал;
• цифровой тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи»;
• интерактивный манекен-тренажер для отработки сердечно-легочной реанимации с выносным электрическим контроллером, настенным табло;
• электронные учебные пособия;
• электронная библиотека студента медицинского колледжа «Консультант студента».
Цифровой дидактический материал используется на аудиторных теоретических и практических занятиях для демонстрации на интерактивной доске тематических мультимедийных презентаций, электронных таблиц, материалов для компьютерного тестирования (банк электронных тестов) аудио-, видеоматериалов; образовательных ресурсов сети Интернет, другого иллюстративного материала с целью повышения эффективности процесса обучения за счет визуализации учебного материала.
Цифровой тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи» представляет собой полноразмерный макет салона автомобиля скорой медицинской помощи (класс «С») с установленными в нем мебелью и инновационным медицинским оборудованием. Предназначен для использования на практических занятиях и занятиях по учебной практике для отработки навыков оказания первой помощи на месте «происшествия» «пациентам» различной возрастной категории (взрослый, подросток, ребенок). Позволяет осуществлять следующие практические манипуляции:
• диагностику признаков жизнедеятельности;
• проведение сердечно-легочной реанимации в двух режимах;
• оказание первой помощи при переломах, включая наложение шин и фиксирующих повязок;
• транспортировку пострадавшего с использованием оригинального приемного устройства и транспортных носилок.

Тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи»

Интерактивный манекен-тренажер для отработки сердечно-легочной реанимации с выносным электрическим контроллером, настенным табло предназначен для использования на практических занятиях и занятиях по учебной практике для отработки обучающимися навыков оказания экстренной доврачебной помощи — сердечно-легочной и мозговой реанимации (непрямой массаж сердца) и искусственной вентиляции легких методом рот-нос, рот-рот.
Тренажер снабжен выносным электронным контроллером, с помощью которого определяется правильность положения головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха, усилие компрессии, правильность положения рук при непрямом массаже сердца, правильность проведения реанимации одним или двумя «спасателями», состояние зрачков пострадавшего, появление пульса.
Тренажер снабжен настенным электронным табло, на котором изображён торс человека со световой индикацией, отображающей выполнение студентами практических манипуляций по реанимации «пострадавшего».

Манекен Т2К Максим-III. Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации с контроллером, табло, компьютерной программой — торс

Электронные учебные пособия предназначены для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся при изучении соответствующих учебных дисциплин/профессиональных модулей по специальности подготовки. Содержат учебную информацию, практические тренажеры, различные виды контрольных заданий для самоконтроля с алгоритмами ответов. Размещается на одном лазерном компакт-диске, содержит иллюстрации и анимации к текстам, звуковое сопровождение, видеосюжеты, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями. Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе использования.
Электронная библиотека студента медицинского колледжа «Консультант студента» (далее — ЭБС) содержит учебные пособия, рекомендованные ФИРО и соответствующие требованиям ФГОС СПО по специальностям подготовки. Фонд ЭБС периодически пополняется и обновляется.

3. Методические рекомендации

Методические рекомендации предназначены для студентов/преподавателей с целью оказания методической помощи по стандартизации и координации отдельных видов учебной деятельности: подготовка и защита индивидуальных проектов, курсовых и выпускных квалификационных работ, разработка программного и учебно-методического обеспечения учебного процесса, выполнения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы, сценариев мероприятий воспитательного характера и т.п.

4. Учебно-методические пособия управляющего типа

Учебно-методическое пособие управляющего типа — это интегративное средство обучения, не требующее при своем применении изменений в структуре и основных формах обучения, содержащее эффективные средства управления процессом учения, снабженные системой обратной связи, позволяющее управлять познавательной деятельностью студентов в аудиторное и внеаудиторное время, обеспечивая высокое качество усвоения учебного материала.
Является одним из составляющих учебно-методического комплекса (УМК) учебной дисциплины/профессионального модуля. В отличие от традиционных учебников, где лишь описательно излагается учебный материал, и только в конце темы ставятся вопросы, в учебно-методическом пособии управляющего типа включены различные виды опроса: опорные сигналы, графологические структуры, ситуационные задачи, кроссворды, которые позволяют обучающимся осуществлять поэтапный контроль усвоения учебного материала по каждой теме и активизировать процесс его усвоения. Данные пособия повышают качество подготовки специалистов.

5. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь используется студентами при самостоятельном изучении теоретического материала, а также при закреплении, обобщении и систематизации изученных знаний на практических занятиях.
Структура и содержание рабочей тетради:
1. Информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовой задачи.
2. Задачи, упражнения, вопросы для самостоятельной работы студентов: типовые, развивающие и творческие.
3. Обобщение и заключение по каждой теме: примечания, резюме, выводы, контрольные вопросы и вопросы самоконтроля, список литературы.
Структура и содержание рабочей тетради по дисциплине/профессиональному модулю определяется их спецификой.
Рабочие тетради, используемые в учебном процессе ККБМК, способствуют повышению плотности занятия, активизации учебно-познавательной деятельности студентов, повышению эффективности учебного процесса на основе его интенсификации и индивидуализации.

6. Комплекты контрольно-оценочных средств с пакетом экзаменатора
по учебной дисциплине/профессиональному модулю

Целью создания комплектов КОС является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям ФГОС СПО. Являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами ППССЗ и обеспечивает повышение качества образовательного процесса колледжа. Представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения в соответствии с ФГОС СПО и рабочих программ учебной дисциплины/профессионального модуля. Используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
По каждому измерительному материалу в комплекте КОС приведены критерии формирования оценок и матрица оценивания знаний, умений, практического опыта, качества сформированности общих и профессиональных компетенций. Комплекты контрольно-оценочных средств с пакетом экзаменатора/преподавателя входят в состав УМК учебной дисциплины/профессионального модуля.


Документы для скачивания